Анатомия и физиология человека

Эндокринная система человека и ее функциональное значение. Характеристика железистого эпителия. Характерные признаки желез внутренней секреции. Примеры желез внутренней секреции. Железы смешанной секреции и их назначение в организме человека

Программа обучения по специальности

Строение и возрастные изменения органов и их систем: опорно-двигательная, сердечно-сосудистая, нервная, пищеварительная, дыхательная, мочевыделительная, эндокринная, репродуктивная системы, система кожных покровов.

Макрои микроскопическое строение органов. Влияние факторов среды на анатомическую изменчивость организма человека. Филогенез органов и их систем.

Анатомия, как и другие морфологические науки, относится к фундаментальным наукам, изучающим закономерности строения живой материи на различных уровнях ее организации. Она вооружает учащихся знаниями о строении человека – объекта их будущей практической деятельности. Раскрывая своеобразие структур человеческого тела, анатомия разъясняет значение специфической приспособляемости к общественному труду, которая характеризует человека и, следовательно, способствует формированию материалистического мировоззрения.

Теоретические вопросы:

1. Общие принципы строения пищеварительной системы и ее функциональное значение. Строение стенки трубчатых органов, их кровоснабжение и иннервация

2. Общая характеристика сердечно-сосудистой системы. Сердечно-сосудистая система человека, виды сосудов, строение их стенок. Основные сосуды головы, туловища, конечностей. Сосуды сердца.

3. Мышечная системы человека и ее функциональное значение, виды мышечных тканей, составляющие ее. Основные элементы скелетной мышцы как органа. Вспомогательные аппараты мышц. Функциональные группы мышц на теле человека.

4. ЦНС человека. Спинной мозг и его отделы и их расположение. Строение серого вещества спинного мозга и его назначение. Строение белого вещества спинного мозга, выполняющего восходящую и нисходящую функции.

Эти вопросы рассматриваются в данном разделе berl.ru - смотрите меню слева.

Общие анатомические вопросы

1. Из каких основных частей и отделов состоит нервная система человека?
2. Какие принципы заложены в выделении тех или иных частей и отделов ЦНС ?
3. Кратко охарактеризуйте структуры ЦНС.
4. Что представляют собой и где располагаются элементы периферической нервной системы?
5. Что означает термин "иннервация"?
6. Какие методы исследования используются в нейроанатомии для изучения строения мозга?
7. Какие методики используются для исследования микроструктуры нервной ткани?
8. Какие основные анатомические термины, указывающие на взаиморасположение отдельных частей и их структуру чаще всего используются?; приведите примеры.
9. Что представляет собой стереотаксический метод исследования структур головного мозга?
10. Какие основные координатные оси и плоскости используются при описании взаиморасположения структур в анатомической практике?
11. Что представляет собой внутренняя среда ЦНС?
12. Какими образованьями защищен головной и спинной мозг от внешних воздействий?
13. Каковы особенности строения твердой оболочки головного и спинного мозга?
14. Что представляет собой ликвор, и как происходит его циркуляция?
15. Какие структурно-функциональные комплексы обеспечивают гематоэнцефалический барьер?
16. Каковы особенности кровоснабжения головного мозга?