Мать черепах

Мать всех черепах – это пресмыкающееся, которое было создано:

1 по одной версии из воды и огня;

2 по другой из света звезд, образующих созвездие Стрельца.

Место обитания - Воды мирового океана.

Внешний вид

На ее панцире был начертан космический трактат под названием Всеобщее Правило. Графически он выглядел как рисунок, изображенный белыми и черными точками.

Образ жизни Мать черепаха проводит больше времени в спячке, так как она поддерживает слона, на спине которого покоится мир. И кода мать черепаху, что-то потревожит, то на земле происходят различные катаклизмы:

1 Землетрясения

2 Цунами

3 Извержения вулканов и прочие

Магические свойства Магия матери черепахи помогает соединить в человеческой жизни энергии неба, земли и воды.


ЛЕТОПИСИ ГОРОДА АР

Камень. Огонь. Вода и медные трубы....

Дети танцуют на белом песке и строят свои города....

Пряхи прядут свою пряжу, и нити сплетаются в судьбы,

Так, как и было, как есть, и как будет всегда...


Все возвращается, — осень, надежды и страхи,

Все, что уходит, — всего лишь к тому, чтобы вновь возрасти из песка...

Над игрушечным миром на панцире Матери-Черепахи,

Время свивается в кольца, готовое для броска.


Люди дышат и плачут, и думают что-то о вечном,

Люди бьются в сетях, прорываясь к границам веков...

Так прекрасно, жестоко, безумно, бездумно, беспечно....

А над ними, склонясь, улыбаются детские лица богов...

Черепахи древнее всех прочих позвоночных животных. В настоящее время на Земле существует около двухсот-пятидесяти видов черепах. Именно поэтому, с черепахой связано множество мифов и легенд.

Сила, терпение, выносливость, постоянство, медлительность, плодородие, долголетие. Черепаха во многих культурах, особенно в Китае, — древнейший, окруженный особым почтением символ космического порядка.

Китайский император Юй Великий за 22 века до нашей эры разделил землю на Девять Областей, пригодных для добродетели и земледелия. Эту идею ему подсказала мать всех черепах по имени Тан-Ки (Черепаха-Дух-Жизнь). На ее панцире был начертан космический трактат под названием Всеобщее Правило. В образе Тан-Ки древние китайцы видели модель Вселенной. Древним китайцам, как и любым другим людям, было свойственно стремление предсказать будущее, понять причинно-следственные связи событий и, выявляя закономерности, обрести некоторую власть над стихией судьбы. Стихийность, непредсказуемость соотношений различных сил, явлений, поступков в их видении мироздания вызвали у китайцев естественное желание уловить хоть какую-то закономерность, которую можно было бы уложить в понятную и стройную систему. Роль подобной системы в древнем Китае сыграла "И-Цзин" - классическая "Книга перемен", безусловно, занимающая первое место в китайской классической литературе. Предпосылкой к созданию "И-Цзин" была деятельность Конфуция и его учеников, направленная на систематизацию и переработку в поучительной манере древнекитайских мифов и сказаний. Так в легендах присутствовали полумифические личности и символы, доносящие своим содержанием смысл предсказаний. В основе книги "И-Цзин" лежат гексаграммы, состоящие из шести сплошных и прерванных черт. Изобретение гексаграмм, согласно Конфуцию, принадлежит легендарному китайскому императору Фу Си (У из Ся), пребывавшему у власти, как принято считать, с 2852 по 2737 г. до н.э.

А было это так.

Однажды, стоя на берегу реки Хуанхэ, где под его присмотром проводились ирригационные работы, Фу Си увидел выплывшую огромную черепаху. Это сочли благоприятным знаком, так как в те времена считалось, что под панцирем черепах живут Боги. Такое предзнаменование сразу обратило на себя внимание, так как на спине амфибии были начертаны таинственные знаки, состоявшие из сплошных и прерванных посередине черт. В их сочетаниях Фу Си увидел систему символов, соответствующих его представлениям о мироздании, где главное место принадлежало небу и Земле, из взаимодействия, которых рождалось все живое и неживое, все явления и вещи.

Каждый из символов (триграмм) имел свое название, указывал на определенное свойство и выражал конкретный образ:

1 Цянь (творчество), свойство - крепость, образ - небо;

2 Дуй (разрешение), радость, водоем;

3 Ли (сцепление), ясность, огонь;

4 Чжень (возбуждение), подвижность, гром;

5 Сюнь (утончение), проникновенность, ветер;

6 Кань (погружение), опасность, вода;

7 Гэнь (пребывание), незыблемость, гора;

8 Кунь (исполнение), самоотдача, земля.

Кроме того, каждая отдельная триграмма символизировала время года в зависимости от движения солнца и луны. Линии, разграничивающие панцирь черепахи дали образ, представляющий собой правильный восьмиугольник, который впоследствии китайская образность определила как магический квадрат. В таком квадрате сумма вписанных чисел от 1 до 9-ти в каждом из вертикальных, горизонтальных рядов и диагоналей равняется 15. В результате появились Фэн-шуй, китайская астрология и нумерология.

В китайской системе символических аналогий черепаха как одно из пяти священных животных олицетворяла север, воду и зиму. В древнейшей китайской культуре кусочки черепахового панциря служили для предсказаний, видимо из-за числа пластин по краю панциря (24), которое соответствовало числу разделов сельскохозяйственного календаря.

По другим, древним представлениям, Земля покоилась на спине исполинской черепахи, плывущей по Мировому Океану. Известен также и морской странник, который загубил немало мореходов вместе с их суденышками. Мореходы и путешественники принимали верхушку панциря аспидохелона за островок долгожданной суши. И лишь потом - слишком поздно - наступало прозрение: мореходы кончали свой путь в пасти монстра.