Двухглавый Орел – языческий символ

Аполегеты христианства могут взахлеб рассказывать, что невеста Ивана Третьего, византийская принцесса Зоя Палеолог принесла Двухглавого Орла на Русь как бы «в приданое». От того и явился он символом России – символом «Третьего Рима».

По мнению серьезных историков, великий князь Иван принял этот герб (и титул царя) вовсе не по причине брака, а из желания стать на равных с кесарями-императорами Священной Римской империи. Действительно, брак Ивана Третьего с Софьей Палеолог состоялся в 1472, а самое раннее из известных изображений двуглавого орла на русской царской печати датируется лишь 1497 годом. В Византии двухглавый орел был популярен как символ единства Запада и Востока христи-анского мира, но символом империи он никогда не был, не чеканился на монетах и щитах, не вышивался на одеждах охраны.
По стечению исторических обстоятельств, Зоя Палеолог прибыла в Москву католичкой. Рим надеялся, что ее брак с Иваном Третьим поможет укрепить влияние католицизма на Руси. Но этого не случилось. Зоя с радостью перешла в право-славие, понимая, что ей, как византийской принцессе, более к лицу византийская вера.

В католическом Риме двуглавый орел был принят как государственная эмблема в 1433 г. Это на пол века раньше, чем на Руси. Учитывая этот факт, сразу становится ясно, что двухглавый орел мог быть принесен на Русь Зоей Палеолог только как символ католического Рима. И в такой ситуации, заимствование двуглавого орла совершенно не придавало значимости Руси, а скорее обещало ей зависимость от духа католицизма. Поэтому объяснять таким путем становление Двуглавого Орла символом Российской Империи, очевидно, нельзя.

После Февральской революции 1917 года, специальная юридическая комиссия признала, что изображение двуглавого орла не связано ни с царствующей фамилией, ни с определенным строем. Поэтому, его изображение с изменениями продолжало использоваться как государственный герб.

Так что происхождение символа Российской империи «повисает в воздухе». И наш опыт показывает, что в таких случаях, истина лежит там, где ее искать по сей день запрещается. А именно: мы утверждаем, что герб России - Двуглавый Орел является производной от традиционной исконно русской языческой символики. И только так допустимо и объяснимо его появление среди символов государства Российского.
Первоначально этот символ являл собой образ летящего на орлах (грифонах) Даждьбога: впереди две звероптицы - грифоны, сзади повозка Бога. В таком виде полет Даждьбога представлен на белокаменной резьбе на стенах Дмитриевского собора во Владимире, и на парадном украшении княгинь. См. фото 1, взятое из книги Б.А. Рыбакова «Язычество древней Руси».(фотографии будут в газете) Как видно, грифоны достаточно малы, а фигура Бога в колеснице с волшебными жезлами – велика.

В гербе Российской империи, грифонов сменили орлы, а уменьшенную колесницу Даждьбога совершенно логично сменила большая корона над головами орлов. Царская корона заступила на место солнечного бога! Так что же, получается, что русские цари все века тайно провозглашались Солнце – царями? Скорее всего Иван Третий понимал смысл символики, которую выбирал. Это был умный и грамотный человек. А вот его потомки этот тайный смысл орлов и короны понемногу забыли.

Так откуда же следует, что в нашем гербе тайно присутствуют два полноценных орла, а не один мутант? Исторически, в процессе перехода от условности изображения к изображению более реалистичному, произошла стилизации образа на фото 1. Именно: тела впереди летящих грифонов - орлов увеличились в размерах и слились в единое целое. Так что в проекции остались видны головы орлов и внешние крылья, принадлежащие разным птицам. Колесница же оказалась сильно уменьшенной, но при этом в неё по прежнему помещалась мужская фигура. Как конкретно происходило это уменьшение повозки Бога, увеличение птиц и одновременно их слияние - можно видеть на основе строчевых вышивок из коллек-ции Н.Л. Шабельской, хранящихся в музее декоративноприкладного искусства, г. Москвы.
К сожалению, в год написания этой статьи, вышивки были упрятаны «на реставрацию».

Для музеев это всегда означает исчезновение экспонатов на годы. Это бледные вышивки, и в газете правильнее было бы поместить рисунки с них (фо-тографировать в музее нельзя). Обещаем это сделать, когда эти уникальные экспонаты вновь увидят свет. Здесь же, в пояснение, приводим фотографии двух других вышивок из коллекции Шабельской. На фотографии 2 видно, что на месте большой царской короны вышита человеческая фигура. В данном случае – это фигура богини с птицами. Не следует удивляться, что за столетия христианизации, произошла смена мужского божества на женское. С другой стороны, естественно, что Мокошь и Даждьбог одинаково ездят на небесных колесницах, запряженных священными птицами.


По известным этнографическим данным две другие весенние богини: Лада и Леля, прибывают на лошадях – ниже орлов. Мокошь же изображается всегда между ими. Но далее самой Мокоши уже нет - тут за орлами сохранилась лишь повозка.


Таким образом, уже просто рассматривая вышивки девятнадцатого века, люди с непредвзятым мнением, могут легко догадаться откуда взялся основной символ Российской Империи. Он языческий, и исконно русский. Более того, даже на почтовых марках царского времени, большая корона упорно связывалась развивающимися в воздухе «полотенцами» с коронами малыми – относящимися к головам орлов. Символически это очень важный элемент. Это означает, что повозка Даждьбога прикреплена к орлам и способна двигаться далее, а не падает вниз по причине отрыва птиц от колесницы. Возможно, забвение этой связи и способствовало падению империи.

Велимир

Статья с форума - triglav.ru/forum/index.php?s=8849124f42eeea7055b0674705d93ade&&act=ST&f=11&t=1177