Некоторые правила содержания лошадей

Уход за амуницией необходим. Все кожаные изделия нужно очищать от грязи и смазывать специальной мазью, чтоб амуниция была мягкой и не натирало тело лошади. Подбор амуниции для каждой лошади индивидуален.


Кормить лошадей, когда у них во рту железо не следует. После каждого пользования железо тщательно моют. На непроверенной амуниции выезжать нельзя. Рабочая бинтовка не должна быть слабой. Нельзя допускать, чтоб завязки болтались или были заправленными внутри. Завязки заправляют снаружи ног лошади. Денниковая бинтовка наоборот, не должна быть слишком тугой, а завязки лучше заправить внутри. Любая бинтовка производится на ватник.


Попоны, бинты, ватники, вальтрапы после каждого использования обязательно стирать и тщательно просушивать.

В манежах и на дорожке встречные лошади должны расходиться левым плечом.


В группах проката смена не должна превышать шести всадников. Жеребцов для проката кастрируют. Нельзя допускать, чтоб в смене жеребец находился позади кобылы. Не допускайте, чтоб жеребцы нюхались носами.


Дистанция между всадниками на шагу и рыси в один корпус лошади, на галопе в два корпуса лошади. При езде в упряже дистанция между лошадьми в одну упряжку.
Нельзя перебегать дорогу в близи движущейся лошади, а так же навстречу понукаемой лошади. Производитель не должен быть пробником. Пробником может быть мерин.

На случку производителя ведут на кордах два работника. Кобылу тоже ведут двоем в случной шлее и забинтованным хвостом у репицы.

Погрузку можно производить не раньше чем через час после еды, предварительно хорошенько напоив лошадей. Удобней погрузить в начале норовистых лошадей. Перед погрузкой коневозку тщательно проверяют, чтоб лошадь несмогла поранить себя острыми выступами или еще чем. На полу стелят резиновый коврик и посыпают его опилками из денника этой лошади, чтоб в дороге она меньше беспокоилась.


Для конеперевозок машина глухая (без доступа воздуха и света) и со сквозняками не годится. После перевозки лошадей кормят и поят как после большой работы.